| ||||||
|
| |||||
ПсихологКаппес Ольга Юрьевна - педагог-психолог
Обучение в школе направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Что в свою очередь направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимыми жизненно важными знаниями, умениями и навыками, успешной социальной адаптации. Именно на основании этого и строится работа педагога-психолога. Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Телефон доверия С ноября 2010 года в Новосибирской области работает Единый общероссийский номер детского телефона доверия. «Особенностью данного телефона является то, что он связан со всеми подключенными к нему регионами России. Это значит, что если телефонный номер занят, звонок ребенка автоматически переводится на специалиста из другого региона, который сможет оказать аналогичную помощь. Психологи в ходе общения с ребенком постараются помочь советом, что ему стоит предпринять в ситуации» (по информации пресс-службы правительства Новосибирской области). Телефоны, должностные лица ОГУЗ «Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер» (ОГУЗ "НОДКПНД") Главный врач ОГУЗ "НОДКПНД" - Макашева Валентина Анатольевна, кандидат медицинских наук. Адрес: Новосибирск ул. Гоголя, 24 (383) 224-85-13 http://www.nodkpnd.ru Телефон доверия ОГУЗ "НОДКПНД" 218-70-35 На «телефоне доверия» работают врач психиатр детский, врач психотерапевт, медицинские психологи по утвержденному расписанию. Обращение пациента на «телефон доверия» является строго конфиденциальным. В процессе консультирования обратившийся за помощью к специалисту получает: 1) рекомендации по дальнейшему плану действий выхода из возникшей трудной жизненной ситуации; 2) практические советы по вопросам и проблемам межличностных взаимоотношений в семье, школе и т.д., инструкции действий по изменению поведения и улучшению качества обучения ребенка. Режим работы «Телефона доверия»: Ежедневно с 08-00 до 20-00, кроме субботы и воскресенья. Номер: 218-70-35 Учреждения, оказывающие помощь несовершеннолетним
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ: Несколько слов о настрое ребёнка перед занятием. Итак, что же должно быть обеспечено? 1) Перед занятием ребёнка должны быть удовлетворены первичные потребности (ребёнок выспался, накормлен, не хочет в туалет и т.п.). Думается, что комментарии здесь не нужны. 2) Одежда должна быть удобной. Постоянно задирающаяся на животе футболка, колючие носки - отвлекают ребёнка от занятия. 3) Старайтесь избегать "выяснения отношений" до и после занятия, чтобы поход к психологу не ассоциировался у ребёнка со стрессом. Что бы не случилось, ведите себя спокойно - ваше эмоциональное состояние отражается на ребёнке и его поведении. 4) Попробуйте так спланировать свой день, чтобы после занятия ребёнка ожидало что-то приятное и спокойное, например, прогулка или любимая игра. Предвосхищение чего-то хорошего всегда поднимает настроение, а значит, помогает лучше справиться со сложными задачами. 5) Чёткий режим дня и адекватная умственная и физическая нагрузка - это один из важнейших шагов к уравновешиванию нервной деятельности ребёнка и к исключению проявлений нежелательного поведения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ: С учёбой (особенно если ребёнок - первоклассник) родители связывают немало ожиданий - позитивных и негативных, оправданных и наивных. Кстати, и от родителей зависит вес багажа знаний, который получит ребёнок. Как помочь в этом случае? Чтобы малыш полюбил учёбу и хорошо запоминал полученную информацию, стоит регулярно его мотивировать. Хвалите своего ученика за победы, даже за маленькие, участвуйте с ним во внеклассных мероприятиях, рассказывайте о своём опыте обучения, интересуйтесь школьной жизнью ребёнка. Общение с приятелями добавит ребёнку уверенности, поможет раскрыться, а знание, что можно на кого - то положиться в трудную минуту, активируют лучшие черты характера. Всячески способствуйте приобретению друзей. Узнайте у учителя, с кем чаще играет ваш ребёнок, приглашайте школьных приятелей в гости, познакомьтесь с их родителями. Внешкольные отношения укрепляют дружбу. Участие учителя в жизни вашего ребёнка немаловажно, но именно в семье закладываются определённые личностные качества. И перекладывать ответственность на педагога совершенно бессмысленно. Правильным шагом было бы заранее оговорить с учителем правила взаимодействия. Например, попросить его не повышать голос на вашего ребёнка (в случае проступка малыша сообщать вам, чтобы вы провели беседу дома), не критиковать при других учениках. У первоклассников происходит важный процесс - социализация, усвоение образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний и навыков. Их наработка даже в некотором смысле более важна, чем приобретение знаний. Ребёнок осваивает роль ученика, учится гибкости, адаптивности в отношениях с одноклассниками, в этот момент, родителям важно учить его, строить отношения с окружающими, объясните, что отстаивать своё мнение можно и нужно, но при этом уважая других.
Почему так важно своевременно обратиться за помощью к врачу-психиатру.
Профилактика курения
Признаки появления пагубной привычки.
Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок курит?
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 03.03.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |